Доступная среда
Доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
|
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
|
|
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
|
|
Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии:
|
|
наличие адаптационных модулей
|
Присутствует
|
|
выбор методов обучения, доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологией
|
Присутствует
|
|
включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
Присутствует
|
|
наличие адаптированной программы практики
|
Присутствует
|
|
наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации
|
Присутствует
|
|
Адаптированная образовательная программа обеспечена учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами
|
Присутствует
|
|
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации:
|
|
инклюзивная в общих группах
|
Присутствует
|
|
специальная в специализированных группах
|
Присутствует частично (для занятий по физической культуре) (реализуется при наличии заявления обучающегося)
|
|
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)
|
Присутствует (при необходимости)
|
|
по индивидуальному учебному плану
|
Присутствует
|
|
с применением дистанционных технологий
|
Присутствует
|